Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа
(далее – АООП) основного общего образования (далее – ООО) обучающихсяс тяжелыми
нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа МБОУ СОШ №5
города Кузнецка, предназначенная для получения образования на уровне основного
общего образования обучающимися с ТНР с учетом особенностей их психофизического
и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
Обучающийся с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР) на
уровне основного общего образования – физическое лицо, освоившее
образовательную программу на уровне начального общего образования, достигшее по
итогам ее освоения планируемых результатов в овладении предметными,
метапредметными, личностными компетенциями в соответствии с ФГОС НОО и имеющее
первичные речевые нарушения, препятствующие освоению основной
общеобразовательной программы на уровне основного общего образованиябез
реализации специальных условий обучения.
Статус
обучающегося с ТНР устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
При
условии компенсации нарушений во время обучения по решению ПМПК обучающийся
может быть переведен на основную программу на уровне основного общего образования.
Вариант
5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в
те же сроки обучения. Срок освоения АООП ООО составляет 5 лет. Для обучения по
варианту 5.1 зачисляются обучающиеся с негрубой недостаточностью речевой и/или
коммуникативной деятельности как в устной, так и в письменной форме. Это может
проявляться в виде следующих нарушений: 1) негрубое недоразвитие устной речи, как правило,
осложненное органическим поражением центральной нервной системы; 2) нарушения чтения и нарушения письма; 3) темпоритмические нарушения речи (заикание и др.); 4) нарушения голоса (дисфония, афония).