Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ №5 за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №5 города Кузнецка

(МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка
(протокол от 18 апреля 2023 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 5
города Кузнецка
_____Ошкина Е.В.
18 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №5 города Кузнецка за 2022 год

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №5 города
Кузнецка

Руководитель

Елена Вячеславовна Ошкина

Адрес организации

442543, Пензенская область, город Кузнецк,
ул.60-летия ВЛКСМ, д.3, д.3/1

Телефон, факс

(84157) 7-00-05, 7-00-15 (2 корпус), 7-00-11
– (1 корпус)

Адрес электронной почты

Moy-sh5@yandex.ru

Учредитель

Управление образования города Кузнецка

Дата создания

1982 год

Лицензия

От 04.10.2016 № ЛО35-01221-58/00205136

Свидетельство о
От 06.10.2016 № 6242, серия 58 А01 №
государственной аккредитации 0000427; срок действия: до 27 декабря 2024
года

Общие сведения об образовательной организации
МБОУ СОШ №5 города Кузнецка (далее – Школа) расположена в
Западном микрорайоне города Кузнецка. Западный микрорайон отдален от
центра и других территорий и находится на компактной территории. В
микрорайоне имеется только высотная застройка. Большинство семей
обучающихся проживают в многоэтажных домах типовой застройки: 98 % −
рядом со Школой, 2 % − в других районах города.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования, другими нормативными правовыми актами,
которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов –
на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х
классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что
обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений
показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого
годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое
планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее
работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи
с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья. Кроме того, учителя и начальник хозяйственного
отдела проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному
на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику
для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее –

советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с
детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 5 лет.
Советник по воспитанию:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и
календарного плана воспитательной работы в школе;
 организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период;
 организует
педагогическое
стимулирование
обучающихся
к
самореализации и социально-педагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических,
методических советов, в
подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной
программой школы;
 координирует
деятельность различных детских общественных
объединений.
Введение
должности
советника
по
воспитанию
позволило
систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю
нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота
и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить
ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов.
Это привело поначалу к небольшой путанице и незначительным срывам
сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев педагоги
отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному
процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей
показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным
предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% и 12%
соответственно.
В 2022 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных
программ
в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались федеральные информационные
ресурсы, в частности, платформа «ЯКласс», Российская электронная
школа, Учи.ру. В 1-4 классах обучение велось через Viber (через родителей),
в 5-11 классах через группу Вконтакте, где у каждого класса была своя
страница.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о

снижении результативности образовательной деятельности в начальной и
основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем:
 недостаточное
внимание родителей (законных представителей)
обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей
успешному освоению образовательных программ;
 не успешность работников Школы в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2023 год
необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения
и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживает активное участие классных сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности,
реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы,
так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций — например,
школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы
и реализует их воспитательный потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что

отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный
план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям
воспитания в соответствии с ФГОС:
 гражданское воспитание — формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,
к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
 патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности;
 духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов
России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и
взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
 эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на
основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к
лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
 физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия — развитие физических
способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков
безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных
ситуациях;
 трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
 экологическое воспитание — формирование экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей
среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков
охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
 ценности научного познания — воспитание стремления к познанию
себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,

качественного образования с учётом личностных интересов и общественных
потребностей.
На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу
воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские
общественные
объединения»,
«Школьные
медиа»,
«Волонтерская
деятельность»,
«Организация
предметно-эстетической
среды»,
«Профилактика безнадзорности и правонарушений», «Безопасность
жизнедеятельности».
Воспитательные события в ОО проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования с учетом модулей. В планах
предусмотрены традиционные мероприятия, а также включены мероприятия
по участию обучающихся в муниципальных, межрегиональных и областных
конкурсах, соревнованиях. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
• конкурсы;
• турниры;
• олимпиады;
• классные часы;
• экскурсии в музей и т.д.
Модуль «Классное руководство»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. Основной и неотъемлемой составной
частью воспитательного процесса является гражданско-патриотическое
воспитание подрастающего поколения. Работа по патриотическому
воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом,
осуществляется через систему урочной и внеурочной деятельности и
призвано воспитать преданность Родине, сформировать уважение к
традициям, воспитывать основы гражданского сознания.
Проведены мероприятия:
-тематические классные часы посвященные Международному Дню
толерантности, «День народного единства», Уроки Мужества, «Герои
Беслана», радиолинейки «Блокада Ленинграда – 900 дней и ночей»»,
«Международный день памяти жертв Холокоста», «Афганистан в памяти

нашей», сочинения, рисунки на темы: «Моя Родина - Россия», «День
России», «Мы будущие защитники Отечества», «Диктант Победы», акции
«День мира», «Письмо солдату», «Окна Победы»;
-просмотр и анализ фильмов военной тематики;
-поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла с Днем пожилого
человека, с Новым годом, с Днем Защитника Отечества, проведение акций единый час духовности «Голубь мира», «Обелиск», военно-спортивная игра
«Зарница», Вахта Памяти, оформление стенда «Первые из первых».
Патриотическое воспитание прослеживается в изучение традиций русского
народа, приобщение к ценностям начинается в начальных классах. Особое
место отводится изучению семьи, приобщение к опыту народного
миропонимания закладывает основу для решения ребенком жизненных
важнейших вопросов. Проведены классные часы, внеклассные мероприятия:
«Мой дом – моя крепость»: «Трудовые династии моей семьи»; «выпускник
из пятой» Изучаются знаменательные даты истории России. В среднем звене
классные руководители продолжают традиции, изучаемые в начальной
школе, знания ребят о народных праздниках, памятных датах, героическом
прошлом России расширяются.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
С 5 сентября 2022 года в российских школах стартовал масштабный
проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Проект направлен
на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. Разговоры о важном
проводились в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения
РФ в каждом классе еженедельно по понедельникам.
Темы занятий соответствовали плану:
 5 сентября 2022 года - "День знаний"
 12 сентября 2022 года - "Наша страна - Россия. Мы сами создаем свою
Родину".
 19 сентября 2022 года - 165-летие со дня рождения Константина
Эдуардовича Циолковского «Невозможное сегодня станет возможным
завтра».
 26 сентября 2022 года – «День пожилых людей»
 3 октября 2022 года - "День учителя. Могу ли я научить других?"
 10 октября 2022 года - "День отца"
 17 октября 2022 года - "День музыки. Что мы музыкой зовем?".

 24

октября 2022 года - "Россия мировой лидер атомной отрасли".
 7 ноября 2022 года - "Мы едины, мы - одна страна".
 14 ноября 2022 года - "Мы разные, мы вместе".
 21 ноября 2022 года - "День матери. Материнский подвиг".
 28 ноября 2022 года - "Символы России".
 5 декабря 2022 года - "Волонтеры России".
 12 декабря 2022 года - "День конституции России".
 19 декабря 2022 года - "День Героев Отечества".
 26 декабря 2022 года - "Новый год. Семейные праздники и мечты".
Особенно важно отметить, что «Разговоры» одной из своих задач ставят
организацию именно беседы педагога и учащихся, поэтому каждый может
высказаться, послушать и прийти к собственному умозаключению. Отрадно
слушать, как пятиклассники рассуждают о том, что такое успех, как важно
ставить цель и ее добиваться. Дети принимают активное участие в беседах и
делятся взглядами, которые по глубине не уступают рассуждениям взрослого
человека.
Модуль «Профилактика безнадзорности и правонарушений»
В начале учебного года на основе социальных паспортов и карт семей
классов был составлен и проанализирован социальный паспорт школы.
начало года
ПДН
ДЕСОП
многодетные
неполные
малообеспеченные
опекаемые
приемная
дети –инвалиды
ОВЗ
с неправильной педагогической позицией
дети, чьи родители находятся на заработках
внутришкольный учет
группа риска

2
2 семьи
65
154
40
4
0
24
8
4
3
10
3

Социально-психологическое тестирование
В этом году тестирование проходило с 1 октября до 1 ноября. В нём
принимали участие 239 обучающихся в возрасте от 13 лет при наличии
письменных информированных согласий одного из родителей /законных
представителей, обучающиеся в возрасте от 15 лет и старше такое согласие,
дают самостоятельно. Достаточно согласия одного из родителей ученика.

Итоги тестирования
Количество протестированных

239

Явная рискогенность социально-психологических условий

2

Повышенная вероятность вовлечения (группа риска)

10

(недостоверных анкет)

58

Достоверных анкет

181

Скрытая рискогенность социально-психологических условий - 8 ч

В 2022 году проведена работа по профилактике употребления
наркотических и психоактивных веществ (ПАВ),
профилактика
табакокурения, по формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с
участием обучающихся и их родителей, с привлечением работников ОМВД,
медицинских работников.
Систематически проводились общешкольные и классные родительские
собрания. Проводилась систематическая работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, с нарушениями правил дорожного движения. Были
организованы:  выступление агитбригады по правилам безопасности на
дорогах, ПДД;  участие в конкурсе социальных плакатов «Наркотикам –
нет!»;  проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ;  беседы с участием сотрудников полиции. Школа
активно участвовала в реализации региональных проектов: «Культурная
суббота», «Герои Отечества», «Учусь плавать», «Сурский край без
наркотиков»
С обучающимися 5-11 классов проводились акции: «Снежный десант»,
«Чистый родник», «Чистый двор», «Блокадный хлеб», «Сурский край без
наркотиков», «В здоровом теле – здоровый дух!», игра «Зарница». С
учащимися 1-4 классов были организованы следующие мероприятия:
«Безопасный маршрут», «Осторожно, дети!», «Письмо солдату», «ГТО и я» и
др.
В школе организован военно-патриотический клуб «Кузнецк».
Юнармейцы активно участвовали во всех школьных и городских
мероприятиях и акциях: «Вахта памяти»; «Бессмертный полк», «Окна
России», «Письмо воину», «Мы и ГТО».
В школе организована работа волонтеров. Волонтёры участвовали в
субботниках по благоустройству и очистке школьной и прилегающей
территории, в благоустройстве захоронения участника Великой

Отечественной войны, в акции «Сады Победы» по высадке саженцев
деревьев и кустарников.»
Модуль «Безопасность жизнедеятельности».
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни. Экологическая культура играет важную роль в воспитании
личности. Экологическое просвещение, являясь приоритетным направлением
работы школы, прививает бережное и чуткое отношение к природе,
расширяет знания о природе, формирует навыки поведения в природе,
совершенствует умение оказать помощь природе. В школе проводились
экологические акции «Мусору - нет!», «Чистый двор», «Клумба»,
«Кормушка», конкурсы рисунков «Берегите лес!», «Сбережем родную
планету». Обучающиеся приняли участие во всероссийском диктанте
«Экодиктант», во Всероссийском уроке экологии и энергосбережения в
рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче. Забота о
сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни
обучающихся также является приоритетным направлением деятельности
педагогического коллектива и носит системный характер.
В школе проводились соревнований по волейболу, баскетболу,
пионерболу, мини-футболу, легкоатлетическая эстафета, декадник по лыжам.
Принимали активное участие в общегородских соревнованиях «Кросс
Нации», в личном первенстве по стрельбе из пневматической винтовки. Все
запланированные мероприятия по этому направлению позволяют
воспитывать у обучающихся потребность в ЗОЖ. Это и профилактика
употребления ПАВ, классные часы и диспуты по формированию ЗОЖ,
медицинские осмотры, своевременные прививки, профилактика заболеваний,
спортивные мероприятия, секции, пропаганда ЗОЖ (рисунки, плакаты,
памятки). Большая работа была проведена в школе в течение года по
профилактике табакокурения.
Школьники приняли активное участие в профилактических
мероприятиях в рамках «Единого дня профилактики», в акциях «День памяти
жертв ДТП», «Осторожно! Переход!». Приняли участие во Всероссийском
уроке «Урок Безопасности».
Информация о количестве учащихся общеобразовательных организаций,
зарегистрированных на сайте ВФСК ГТО (по состоянию на 20.12.2022)
Всего
учащихся
1-VI
ступеней в
школе
928

Всего
зарегистриров
анных
учащихся
1-VI
ступеней:
435

I

II

из них по ступеням:
III
IV

45

87

179

68

V

VI

55

1

Модуль «Работа с родителями»
2022 учебном году работа проводилась по следующим направлениям:
1) повышение психолого-педагогических знаний (лекции, практикумы
для родителей, классные, общешкольные и областные родительские
собрания, индивидуальные тематические консультации (офлайн и онлайн)
2) вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный
процесс: совместные творческие дела - участие в конкурсах различного
уровня, помощь в укреплении материально-технической базы, участие
родителей в различных внеклассных мероприятиях школы.
3) участие родителей и общественности в управлении школой:
общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты,
участие родителей в жизни класса. Один раз в четверть проводятся классные
и общешкольные родительские собрания.
Тематика общешкольных собраний разнообразна: «Семья+школа. Шаг
навстречу», «Актуальные проблемы профилактики негативных явлений в
подростково-молодежной среде», «Роль семьи в выборе профессии», «Итоги
учебного года».
Значительное место в системе работы классных руководителей с
родителями обучающихся отводилось психолого- педагогическому
просвещению и информационному обеспечению. Педагогом-психологом
школы были даны рекомендации родителям по вопросам: проблемы
адаптации к школе обучающихся 1,5,10 классов, проблемы подросткового
возраста, об особенностях подготовки выпускников 9 и 11 классов к
государственной итоговой аттестации, особенности выбора профессии.
Анализируя работу с родителями, следует отметить, что участие родителей в
жизни школы снизилось. Большинство родителей перестали интересоваться:
чем занимается их ребенок в школе, какая у него успеваемость, кто его
школьные друзья и т.д., все меньше стали посещать родительские собрания,
всю ответственность за воспитание своих детей «переложили» на учителей,
классных руководителей. В связи с этой проблемой, в этом учебном году мы
постарались активизировать работу с родителями, привлекать их во все
сферы деятельности школы.
Модуль «Профориентация»
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Обучающиеся принимали участие в мероприятиях (офлайн и онлайн) в
рамках предметно-методических недель, в ходе мероприятий, посвященных
юбилейным датам, а также в олимпиадах по учебным предметам на
школьном и муниципальном уровнях, занимая призовые места. Классными
руководителями были проведены классные часы «Мой выбор», «Труд –
всему голова».
Во всероссийском проекте «Билет в будущее» (124 чел.)
Школа активно участвовала в реализации проекта Билет в будущее
Выбрано 5 классов: 6а,7а,7в,8а,9а

Организационная часть – сбор согласий учащихся
Педагоги навигаторы прошли обучение (5 модулей)
Следующий этап просмотр профориентационных уроков
Третий этап – это профессиональные пробы на базе Многопрофильного
и электронного колледжа:

№
1

класс
6а

2

7а

3

8а

4

7в

5

9а

6

7а

Тема
Ответственный
Тема профпробы: СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ГБПОУ
ПО
ВОСПИТАНИЯ.
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА, «Кузнецкий
СПОРТ И ФИТНЕС
многопрофильный
колледж».
Башкирова
Е.С. 4 человека
Тема профпробы: СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ГБПОУ
ПО
ВОСПИТАНИЯ.
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА, «Кузнецкий
СПОРТ И ФИТНЕС
многопрофильный
колледж».
Глухушкина
Н.В. 4 человека
Тема профпробы: ПОВАР КОНДИТЕР
ГБПОУ
ПО
«Кузнецкий
многопрофильный
колледж».
Шурмелева
Л.В. 8 человек
Тема профпробы: СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ГБПОУ
ПО
ВОСПИТАНИЯ.
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА, «Кузнецкий
СПОРТ И ФИТНЕС
многопрофильный
колледж».
Ведяева А.А.
4 человека
Тема
профпробы:
СПЕЦИАЛИСТ
ПО ГБПОУ
ПО
ИЗГОТОВЛЕНИЮ ШВЕЙНЫХ И МЕХОВЫХ «Кузнецкий
ИЗДЕЛИЙ
многопрофильный
колледж».
Белова
Н.В. 7 человек
Профессиональные пробы в электронном колледже Белова 8
по теме "Мобильные приложения".

Большое внимание уделяется формированию финансовой грамотности
обучающихся -активно приняли участие в «Онлайн-уроках финансовой
грамотности». Участвовали во Всероссийской образовательной акция «Урок
– Цифры».

Модуль «Детские общественные объединения»
В нашей школе осуществляют деятельность различные детские
общественные объединения - волонтерские отряды, Юнармейское движение
Совет старшеклассников, Российское движение школьников, Большая
перемена, ЮИД.
Цель: формирование у детей активной, позитивной, социально
направленной жизненной позиции в современном обществе.
Задачи:
1. Содействие реализации общественно-полезных инициатив.
2. Повышение интереса детей к получению знаний и образования.
3.Выявление и распространение успешного опыта, инновационных
подходов в теории и практике детского движения.
4. Содействовать включению детских объединений в деятельность
Российского движения школьников
5. Создание комфортных условий для совместного участия детей и их
родителей в воспитательном процессе.
6. Организация межведомственного взаимодействия с организациями по
достижению результативности в учебно-воспитательном процессе.
В детских организациях ведётся богатая по содержанию и
многообразная по формам работа, включающая ребят в познавательную,
художественно-творческую деятельность. Уделяется большое внимание
гражданско-патриотическому,
духовнонравственному,
гражданскоправовому воспитанию. Данная работа проводится в соответствии с
общешкольным планом мероприятий, приуроченных к праздничным датам,
Дням воинской славы России, с учётом календаря Дней единых действий
«Российского движения школьников». В школах сохранена традиция
проведения различных месячников: февральского военно- патриотического,
апрельского экологического, майского, посвященного вахте Памяти и др
С 1 сентября в нашей школе реализуется
программа развития
социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» .
Регистрацию прошли 1 г класс и 2 г класс.
В течение учебного года ребята проходят обучение по образовательным
трекам (творческим заданиям).
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать
вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное
действие и увлекательное приключение!
Начали работу с вводного «Орлятского урока», основными задачами
которого являлось дать старт и эмоционально настроить класс на участие в
Программе. На данном уроке ребята узнали, что им предстоит преодолеть,
совершить путешествия и выполнить задания 7 треков:
«Орлёнок - Лидер»; «Орлёнок - Эколог»; «Орлёнок - Эрудит»; «Орлёнок Мастер»; «Орлёнок - Спортсмен»; «Орлёнок - Доброволец»; «Орлёнок –
Хранитель исторической памяти». Оформили уголок «Орлята России»

А с декабря 2022 года наша школа вступила в ряды Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организации «Движение
первых». Создано первичное отделение РДДМ.
Организована работа классных активов, три активиста каждого класса
принимают участие заседание Совете первичного отделения.
Основные направления деятельности первичного отделения:
1.Образование и знания «Учись и познавай!»
2.Культура и искусство «Создавай и вдохновляй!»
3.Волонтерство и добровольчество «Благо твори!»
4. Здоровый образ жизни «Будь здоров!»
5. Патриотизм и историческая память «Служу Отечеству!»
6. Медиа и коммуникации «Расскажи о главном»
7. Труд, профессия и своё дело «Найди призвание!»
8.Экология и охрана природы «Береги планету!»
9. Туризм и путешествия «Открываем страну!»
Классные активы проводят организацию мероприятий по направлению
деятельности РДДМ, проведение всероссийских Дней единых действий, участие
в мероприятиях местных и региональных отделений РДДМ, а также во
всероссийских проектах и мероприятиях РДДМ.
Наше знакомство с РДДМ начинается с участия в акциях Дней единых
действий. Дни единых действий помогают сформировать у детей понимание
ключевых календарных дат и системы ценностей современной России,
привычные календарные даты становятся интересными и осмысленными для
школьников, а участие в акциях дает возможность детям проявить свои
организаторские и творческие способности.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»
№
1

2

2
3

Мероприятия
Ответственные
День знаний –
Линейка для 1,4,7,9-11 классов, Азиханова Ю.В. Кулебаева
Линейка для 2-3,5-6,8 классов
А.В.
классные
руководители
1,9,11
классов
Тематические линейки: День знаний, Наша страна Кулебаева А.В.
Россия, Циолковский 165 лет, День пожилых людей,
День учителя, День отца, День музыки, Россия Кияйкина Е.Ю.
мировой лидер атомной отрасли.
Акция «Капля жизни», «Голубь мира» ко Дню
солидарности в борьбе с терроризмом
Фестиваль «До свидание, лето, школа - здравствуй»:
1) Конкурс
«Природа
фантазия»
2) «Алло мы ищем таланты»
3) Веселые старты

Кулебаева А.В.

Учителя
физической
культуры,
классные
Макарова
и руководители,
М.М., Кулебаева А.В.

4
5

Вручение паспортов
Концерт ко Дню учителя

6

Проект «Доска Почета ветеранов педагогического Азиханова Ю.В. Петрянина
труда»
С.В., Нирупова Р.Р.

7

Азиханова Ю.В.
Азиханова Ю.В.

Казакова Л.А.
Голубев В.Ю.

Фестиваль «Папин день»:
 Видооткрытка «Поздравление папы»
 Показательное занятие ВПК «Кузнецк»
 Турнир по волейболу между папами

Загарина Е.Ю.
Болочагин В.А.

8

Месячник по благоустройству школьной территории

Кияйкина Е.Ю.
Администрация школы

9

Месячник по ГО и ЧС по отдельному плану

Администрация школы

10

Экологические акции:

Кулебаева А.В.
Сидякина Н.А.

11

 Сбор макулатуры
 акции "Не просто пластик"
Фестиваль «Ярчевсех»:
•

Конкурс рисунков, буклетов

Исаева М.И.

•

Своя игра

Макарова М.М.

•
выставка «Экономим
бережём планету».
•

электроэнергию

Азиханова Ю.В.

— Глухов Д.

акция «Береги природу - сдай батарейку».

12

единый урок «Энергосбережение и экология».
Гуманитарная помощь:

Классные руководители

13

 «Своих не бросаем»
 Письмо солдату
«Посвящение в первоклассники»

14

День героя

Голубев В.Ю.

14

КУЛЬТУРНЫЙ КОД РОССИИ

Учителя предметники

15

конкурс "Новогодние сказки 2023

Классные руоковдители

Родительский комитет,

Кулебаева А.В.

Внеурочная деятельность
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки,
секции, клуб по интересам, летний лагерь.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой
составной частью единого образовательного процесса. Внеурочная
деятельность ориентирована на развитие мотивации личности к познанию и
творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг
в интересах личности, общества, государства.
Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что
личностно-ориентированные
подходы,
положенные
в
основу
образовательной деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и
культурные запросы различных категорий детей разного возраста (в том
числе социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями
здоровья, одаренных и других), используя потенциал свободного времени.
В 2022 году в школе функционировало 44 объединения
дополнительного образовании и внеурочной деятельности.
В предметных кружках, творческих объединениях, спортивных секциях
занимаются учащиеся 1 – 11 классов.
В октябре 2022 года традиционно составляется банк занятости учащихся
по классам.
Охват внеурочной деятельностью составляет 98,7% от общего
количества учащихся, причем учащиеся 1-10 классов заняты внеурочной
деятельностью в 100% составе.
Наполняемость предметных кружков, творческих объединений и
спортивных секций в среднем 15 человек. Кроме этого, на базе школы
работают на бесплатной основе учреждения дополнительного образования.
Внеурочная деятельность является организационным механизмом
реализации основной образовательной программы начального, основного и
среднего общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает
учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через
организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня,
организуется по направлениям развития личности:
Направления
Духовно-нравственное направление:

Названия
«МастерОк»
«Мастерицы»
«Юный художник»
«Творческая мастерская»
Театральная студия «Арлекино»

Физкультурно- спортивное оздоровительное Учусь плавать
направление:
Футбол
ОФП
ВПК Кузнецк

Социальное направление:

«Мы твои друзья»
Большая перемена
«Ребёнок и окружающая среда»

Общекультурное направление

Общеинтеллектуальное направление

«Умники и умницы»
Краеведение
Полезные навыки
Разговор о важном
Билет в будущее
Функциональная грамотность
«Математический практикум»
«Из истории языка»
«Проблемы социально-политического
и правового развития»
«Математическая карусель»
«Заниматльный инстранный»
«Русский язык на отлично

План внеурочной деятельности организации, осуществляющей
образовательную деятельность, определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при
получении общего образования. Данные занятия проводятся по выбору
обучающихся и их семей с учетом интересов обучающихся и возможностей
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой
частью образовательного процесса в образовательном учреждении.
План внеурочной деятельности составляется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей)
14 % личных заявлений учащихся по дополнительному образованию
формированных по направлению:
№

Направления

Объядинения

1

художественное

творческая студия
«Радужные
паруса»:

руководитель

группы Кол-во
чел

Колво
часов

3

60

9

2
5

60
130

9
18

- Мастерская танца
-Мастерская вокала Кулебаева А.В.
и хора
Васильева М.Д.
ИТОГО

32% занимаются в объединениях дополнительного образования
ДХШ ДЮСШ и др. или посещают репетиторство.

ДШИ,

Начальн
ое звено
Основно
е звено –
Итого

ДЮСШ
№1

ДЮС
Ш №2

ДЦ
Т

Учрежден
ия спорта

Восскресн
ая школа

Мусульманск
ая школа

9

Учрежден
ия
культуры
155

98

84

14

6

5

62

26

12

6

88

5

7

160

110

26

15

243

11

12

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:








развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:








участвовать
в
разработке
и
принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
шесть предметных методических объединения:
 гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных дисциплин;
 математических дисциплин;
 иностранных языков;
 объединение педагогов физкультуры и творческой направленности;
 объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2023 годы
№ Параметры
п/п статистики

1

Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

2017–2018 2018–2019
учебный
учебный
год
год
660

711

2019–2020
учебный
год
768

2020-2021 2021-2022 1 полугодие
учебный учебный год 2022-2023
год
учебного
года
829

874

927

2

3

4

– начальная школа

315

354

386

421

455

446

– основная школа

298

304

327

352

356

420

– средняя школа

47

53

54

56

63

61

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

– об основном
общем образовании

–

–

– среднем общем
образовании

–

–

–

-

-

-

-

–

-

-

–

–

-

-

–

–

-

-

Не получили
аттестата:

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:
– в основной школе

4

6

2

9

4

-

– средней школе

3

7

5

5

3

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся Школы.

1000

900
800
700
600
500

400
300
200
100
0
2018-2019

2019-2020

2020-2021

1 полугодие 20222023

2021-2022

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году – 29 чел (ОВЗ-7),
(инвалиды-22).
В 2022 году Школа продолжает реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный
язык:
«немецкий/английский»
(9
класс),
«Родной
язык», «Родная литература» (кроме 1 и 5 классов), которые внесли в
основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования в 2016 году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во

Окончили год

Окончили год

Всего

Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а

С
%
отметкам
и «4» и
«5»

С
%
отметкам
и «5»

К %
ол
во

Ко % Коллво
во

%

2

113

113

100

56

49

14

12

0

0

0

0

0

0

3

103

103

100

51

49

18

17

0

0

0

0

0

0

4

119

119

100

56

46

14

6

0

0

0

0

0

0

Итого

335

335

100

157

47

38

11

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос (в 2021 был 44%),
процент учащихся, окончивших на «5», так же повысился (в 2021 – 10%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Не успевают
Из них
успевают

Переве
дены
условн
о

Окончили
год

Окончили
год

Из них н/а

Всего
Клас
обучсы
ся
Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметкам
и
«5»

%

Кол
во

%

Кол%
во

Ко
л- %
во

5

78

78

100

26

33

13

13

0

0

0

0

0

0

6

84

84

100

27

32

5

5

0

0

0

0

0

0

7

72

72

100

22

30

5

6

0

0

0

0

1

0

8

64

64

100

9

14

2

3

0

0

0

0

0

0

9

56

56

100

10

17

4

7

0

0

0

0

0

0

Итого

356

356

100

94

26

29

8

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился (в 2021 был
34%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился (в 2021 – 6%).
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего

Из них

Окончили год

Не успевают

Переведены Сменили

обуч- успевают
ся

Окончили
полугодие

условно
Из них
н/а

С
С
Кол% отметками % отметками %
во
«4» и «5»
«5»

КолКол%
% Кол-во
во
во

форму
обучения

%

%

Колво

10

36

36

100

14

38

5

14

0

0

0

0

0

0

0

0

11

27

27

100

15

55

3

11

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

63

63

100

29

43

8

12

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году значительно повысился,
2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 12%, процент учащихся, окончивших на «5», также повысился (в 2021
был 8%).
Всероссийские проверочные работы
Во исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор) №1139 от 16.08.2021 «О проведении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ в 2022 году» (с последующими
изменениями),
в целях организации мониторинга качества подготовки
обучающихся
общеобразовательных
организаций,
руководствуясь
постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 №485-пП
«Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской
области» (с последующими изменениями), в соответствии с приказом
Министерства образования Пензенской области №452/01-07 «Об организации и
проведении
мониторинга
качества
подготовки
обучающихся
общеобразовательных организаций Пензенской области в форме всероссийских
проверочных работ в 2022 году.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 11-х классах, в
сентябре и октябре – в 5-9-х классах В сентябре-октябре 2022 года
проводился
мониторинг
качества
подготовки
обучающихся
общеобразовательных организаций города Кузнецка в форме ВПР в
соответствии с графиком проведения, утвержденным приказом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №1139 от
16.08.2021 (с последующими изменениями)
Для проведения ВПР использовались единые проверочные материалы и
единые критерии оценивания учебных достижений, инструментарий в
соответствии с планируемыми результатами освоения программ общего
образования.

Участниками ВПР 2022 г. являлись все обучающиеся 5,6,7,8 классов в
МБОУ СОШ №5 г.Кузнецка
Перечень учебных предметов соответствовал учебным предметам по
программам 2021/2022 учебного года:
5 класс – Русский язык, Математика, Окружающий мир (за уровень
начального общего образования 2021/2022 учебного года);
6 класс – Русский язык, Математика, История, Биология (за 5 класс
2021/2022 учебного года);
7 класс – Русский язык, Математика, на основе случайного выбора
предметов – История, Биология, Обществознание (за 6 класс 2021/2022
учебного года);
8 класс – Русский язык, Математика, Иностранный язык, на основе
случайного выбора предметов - История, Обществознание, Физика (за 7
класс 2021/2022учебного года);
9 класс – Русский язык, Математика, на основе случайного выбора
предметов – Химия, История (за 8 класс 2021/2022 учебного года).
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими
рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. ВПР
проводились в соответствии с утвержденным графиком.
В результате проведенного анализа определены проблемные поля,
дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого
обучающегося, класса, параллели по каждому учебному предмету, по
которому выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении
каждого из заданий участниками, получившими разные баллы за работу.
Результаты такого анализа оформлены в виде аналитических справок.
Внесены изменения в рабочие программы по учебному предмету в части
дополнения в тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы, необходимые изменения,
направленные на формирование и развитие несформированных умений,
видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего
образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной
работы по конкретному учебному предмету.
А также внесены изменения в технологические карты, планыконспекты и т.п. учебных занятий с указанием механизмов обеспечения
преемственности обучения по учебному предмету (по уровням общего
образования, по классам обучения), межпредметных связей, направленных на
эффективное формирование умений, видов деятельности (предметных и
метапредметных результатов), характеризующих достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования, которые не сформированы у обучающихся и
содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по
конкретному учебному предмету.
Учителя-предметники разработали образовательные маршруты для
групп обучающихся на основе данных о выполнении отдельных заданий.

Разработанные образовательные маршруты для обучающихся позволят
организовать и реализовать индивидуальную, групповую и совместную
самостоятельную работу обучающихся.
Результаты выполнения ВПР обучающимися 5 класса

Русский язык
Математика
Окружающий
мир

обуч- выполняли
ся
работу
в
классе
52
48
52
50
52
48

На
«5»

На
«4»

На
«3»

3
9
9

25
29
32

17
12
7

На качество
«2» знаний

3
0
0

58,3
76,0
85,4

успева
емость

93,8
100
100

Результаты выполнения ВПР обучающимися 6 классов
обучся
в
классе
61

Русский
язык
Математика 61
История
61
Биология
61

выполн На
я
«5»
ли
работу
53
6

На «4»

На «3»

На «2»

29

17

1

66,0

98,1

51
56
58

25
29
34

18
21
9

3
0
0

58,8
62,5
84,5

94,1
100,0
100,0

качво
51,8
53,6
51,9
50,0

успть
89,3
98,2
100,0
100,0

73,7
66,7

100,0
100,0

5
6
15

Результаты выполнения ВПР обучающимися 7 классов
уч-ся в выпо На «5» На «4» На «3» На «2»
классе лняли
Русский язык 61
56
7
22
21
6
Математика 61
56
6
24
25
1
История
30
27
1
13
13
0
Обществозна 31
28
5
9
14
0
н ие
Биология
30
19
4
10
5
0
География
31
27
1
17
9
0

качест успева
во
емость

Результаты выполнения ВПР обучающимися 8- х классов
об-ся в выпол На
классе н
«5»
яли

На «4»

На «3»

На «2»

качес успева
тво
емость

работу
Русский язык
математика
история
обществознан
ие
география
биология
Английский
язык

58
58
30
28

49
46
28
25

7
2
1
3

26
14
14
9

15
29
13
13

1
1
0
0

67,3
34,8
53,6
48,0

98,0
97,8
100,0
100,0

30
28
58

25
21
31

2
7
1

11
11
3

10
3
15

2
0
12

52,0
85,7
12,9

92,0
100,0
61,3

Результаты выполнения ВПР обучающимися 9 класса
об-ся в выполн
классе я ли
работу
Русский язык 49
44
Математика 49
33
История
24
21
Обществознан 25
23
ие
Биология
25
20
Химия
24
21

На «5» На «4»

На «3»

На «2»

3
0
4
3

19
9
9
5

17
23
8
15

5
1
0
0

качес успев
тво аемо
с ть
50,0 88,6
27,3 97,0
61,9 100,0
34,8 100,0

6
6

7
12

7
3

0
0

65,0 100,0
85,7 100,0

В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не
использовались в качестве промежуточной аттестации.
В 2022 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц,
учившихся за границей и вынужденных прервать обучение из-за
недружественных действий иностранных государств. Ученики, в том числе
из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили в российскую школу, могли выбрать в
каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать экзамены в соответствии с
Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию (постановление
Правительства от 31.03.2022 № 538).
В 2022 году в Школу были зачислены 2 ученика, прибывших из ДНР,
ЛНР: один в 1 класс, один в 8 класс. Данным детям была оказана
всесторонняя помощь. Выпускников данной категории не было.

Итоговая аттестация
В 9-х классах в 2021-2022 учебном году обучались всего 56 человек.
10 февраля 2022 года в итоговом собеседовании собеседование по
русскому языку принимали участие 56 обучающихся 9-х классов (2 ученика
отсутствовали по уважительной причине).
По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2021-2022 учебном году выпускники проходили государственную
итоговую аттестацию по: 4 предметам учебного плана в 9 классе (русский
язык, математика и два предмета по выбору) и 10 предметам учебного плана
в 11 классе (русский язык-обязательный , математика профильный уровень,
математика базовый уровень, физика, химия, биология, история,
обществознание ,английский язык, информатика и ИКТ).
Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные
сроки согласно федеральным, региональным и школьным документам о
государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.
Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и
проведении государственной итоговой аттестации выпускников в школу не
поступало.

Итого

18

18

2

1

3

1

12

Информатика и ИКТ
(КЕГЭ)

Обществознание

Физика

География

Химия

Биология

Математика

Русский язык

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ – 2022 9 «А» класс

12

сдающих
Успеваемость
% качества знаний
Средний балл

88%

77% 100% 100% 100 100 91% 91,67
%
%
%
44% 44.4% 0% 100% 66% 66% 25% 66.67
%
3,5 3,22
3 5
4,1 4
3,17 3,75

Итого сдающих
Успеваемость
% качества знаний
Средний балл

Информатика и ИКТ
(КЕГЭ)

Обществознание

Физика

География

Биология

Математика

Русский язык

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ – 2022 9 «Б» класс

17
17
1
5
1
14
13
100% 88% 100% 100% 100 100% 100%
%
94% 76%
0% 100% 0% 50% 61,54
%
4,65 3,76
4
4,4 3
3,57 3,77

Итого
сдающих
Успеваемость
% качества знаний
Средний балл

21
95%

21

1

1

17

Информатика и ИКТ
(КЕГЭ)

Обществознание

Физика

География
1

18

38% 100% 100% 0% 94% 88,89%

33,3% 27,6%
3,3

Биология

Математика

Русский язык

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ – 2022 9 «В» класс

2,5

0%

0%

3

3

0% 11,7% 38,89%
2 3,06

3,33

В соответствии с приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от
7.11.2018 №190/1512 «Об утверждении порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования», Методическими рекомендациями, утвержденными письмом
Рособрнадзора от 24.09.2019 №10-888 4.12.2021 года было проведено
итоговое сочинение в 11 классе МБОУ СОШ №5 города Кузнецка.
В написании итогового сочинения приняли участие 27 обучающихся 11
класса, что составило 100% от общего количества.
С написанием итогового сочинения справились 100 % обучающихся,
получив общий «зачет». Среди критериев, по которым выпускники имеют
«незачеты», лидирует критерий №5 («Грамотность»).
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

27

0

0

73

Математика
((базовый уровень)

11

0

0

4,5

Математика
(профильный
уровень

16

0

0

50

Физика

6

0

0

48

Химия

2

0

0

59

Биология

5

0

0

53

История

2

0

0

70

Английский язык

5

0

0

58

Обществознание

13

0

0

57

информатика и
ИКТ

5

0

0

56

Участие в конкурсах и олимпиадах за 2022 год

1

2

3

Название конкурса
Всероссийская олимпиада
школьников (школьный
этап)
Всероссийская олимпиада
школьников
(муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада
школьников (региональный
этап)

4

Ученик 21 века

5

Функциональная
грамотность «Учимся для
жизни»
Всероссийская олимпиада
«Высшая проба»

6

Участники
168 чел

Класс
9-11 класс

Результат
12 победителей

41 человек

9-11

41 призер
2 победителя

11

8 призеров
6 чел.-участие

7 человек

1-призер

3 - МЭ

4

(Лавриненко Иобществознание)
Победитель Пугачев Федор

1 - РЭ
1 чел

4
4

Призер (Пугачев Федор)

8 человек

11

(11
предметов)

7

Всероссийская олимпиада
«Будущие исследователи –
будущее науки»

114 чел по 5
предметам

7-11

7 участники (Цынгалов вышел
на 2 этап по биологии)
Лавриненко И - победитель
предварительного этапа по
русскому языку
Русский язык-20 чел
участвовали, 13 чел.победители заочного этапа,
3 чел -участники очного
этапа, 1 чел (Лавриненко И)призер финального этапа
химия-5 чел-участвовали;
2 чел-победители заочного
этапа (в очном туре приняли
участие 2 чел);
биология-13 чел.участвовали,
3 чел-победители, (в очном
этапе приняли участие 1 чел);

8

Региональная олимпиада

4 чел

11

физика-23 чел.участвовали, 2
чел-победители заочного
этапа (в очном этапе приняли
участие 0 чел).
Биология(Цынгалов А,

«Сурские таланты»

9

Кленова К-участники)

Межрегиональная олимпиада
школьников им. В.Е. Татлина

1

Название

Всероссийская олимпиада
школьников(школьный этап)
Всероссийская олимпиада
школьников(муниципальный
этап)
Всероссийская олимпиада
школьников(региональный
этап)
Ученик 21 века
Финансовая грамотность
Высшая проба
БИБН

Сурские таланты
Межрегиональная олимпиада
школьников им. В.Е. Татлина

11

Химия (Кленова К-участник.
Цынгалов А-призер)
Призер (Нилова Е.Д) 3 место

участники
168

Призеры
41

Победители
12

41

8

2

7

1

0

3
1
8
114

0
0
1
1 (очного этапа)

1
1
1
20(заочного
этапа)

4
1

1
1

0
0

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-11 классов. Занятия для всех классов проводятся в одну
смену.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили
ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного
флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению

государственных символов и возможность разработки проектов учащимися
по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее
развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих
углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от
15.08.2022 № 03-1190.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций города Кузнецка в
2021/22 учебном году школа:
1. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение;
2. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока, чтобы
минимизировать контакты учеников;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и
рекреаций;
5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов;
6. Разместила на сайте школы необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным
родительским группам;
7. Закупила средства для антисептической обработки рук, , маски
медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на
два месяца.
В апреле 2022 года на основании распоряжения Губернатора Пензенской
области был снят режим ограничений.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Год
выпуска

Перешли
в
Всего 10-й
класс
Школы

Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

Средняя школа

Посту
пили в
профе
Всего
ссиона
льную
ОО

Поступи
ли в
Поступил
професс
и
иональн
в ВУЗ
ую
ОО

Устрои
лись
на
работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2018

47

28

0

19

25

24

1

0

0

2019

53

29

0

24

26

25

1

0

0

2020

61

27

0

34

26

24

0

1

1

2021

65

35

0

30

28

23

4

1

0

2022

64

28

0

36

27

25

1

1

0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала (в течение года в форме
эксперимента была организована постоянная курсовая переподготовка на
платформе Актион.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся
одним из
условий, которое
определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе не полностью обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 Школа испытывает проблемы в учителях русского языка и литературы
и математики ( в связи с этим учителя данных предметов имеют очень
высокую педагогическую нагрузку;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется
подготовка
новых
кадров из
числа
собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов;
 школа приняла на работу студентов выпускных курсов по предметам
«начальные классы» педагог дополнительного образования.
По итогам 2022 года Школа полностью перешла на применение
профессиональных стандартов. Из 44 педагогического работника Школы все
педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог».

В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно
освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы,
вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и
дневники учеников.
Общая численность педагогических работников, в том
45
числе:
человека
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

30/66

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

30/66

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

15/33

человек/%

человек/%

человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
15/33
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в человек/%
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

22/48

Высшая

6/13

человек/%

человек/%
Первая

16/35
человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

20/45

До 5 лет

10/22

человек/%

человек/%

Свыше 30 лет

18/40
человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

10/22

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

10/22

человек/%

человек/%

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 24108 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость –1,0 (среднее число выдач 1 книги в год);
объем учебного фонда – 13884 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.

Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько
фонде
экземпляров
выдавалось за год

1 Учебная

13884

13189

2 Педагогическая

138

98

3 Художественная

10224

1230

4 Справочная

96

50

5 Языковедение,
литературоведение

150

80

6 Естественно-научная

136

92

7 Техническая

30

11

8 Общественнополитическая

85

20

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254 (внесены изменения в федеральный перечень
учебников приказом Министерства просвещения РФ №766 от 23.12.2020г.
Приказ опубликован 03.03.2021г. и вступил в силу с 13.03.2021г.)
Средний уровень посещаемости библиотеки –21человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33
учебных кабинета, все они оснащен современной мультимедийной техникой,
в том числе:
 компьютерный класс;
 столярная мастерская;
 2 кабинета технологии для девочек;
 кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и
др.).
На первом этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже
оборудованы 2 столовые, пищеблок и 2 спортивных зала, медицинский
пункт.
На территории Школы оборудовано мини-футбольное поле,
тренажерная площадка, игровая площадка, полоса препятствия
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования
в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны пожелания
о введении профильного обучения с естественно-научными, социальноэкономическими и технологическими классами. По итогам проведения
заседания педсовета 13.12.2022 принято решение ввести профильное

обучение в Школе по предложенным направлениям (приказ от 15.12.2022
№ 167).
Школа
продолжила
проводить
в 2022
году
мониторинг
удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением
посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного
образования
по мнению
родителей:
гибкость
и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую
общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь,
а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения
оценки ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% —
что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней,
45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование
негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

446

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

420

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

61

927

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

312

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

3

(38,14%)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

4,37

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

4,55

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

(7,14%)

17
(27%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

11

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

(19%)
3
(11%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

567

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
численности обучающихся, в том числе:

49
(5,66%)

− регионального уровня

16 (1,85%)

− федерального уровня

19 (2,19%)

− международного уровня

14 (1,62%)

(65,47%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

− с высшим образованием

45

− высшим педагогическим образованием

30

− средним профессиональным образованием

-

− средним профессиональным педагогическим
образованием

15

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

6/13
человек/%

− первой

16/35
человек/%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

10/22
человек/%

− больше 30 лет

18/40
человек/%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

10/22
человек/%

− от 55 лет

10/22
человек/%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

45/100

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

35/77

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

7

Инфраструктура

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

866 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных
качественных
результатов
образовательных
достижений обучающихся.


Наверх

Муниципальное задание

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Муниципальное задание (1).pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».