Положение об адаптированной образовательной программе

Принято
педагогическим советом
МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 год

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 5
города Кузнецка
_____________Е.В.Ошкина
Приказ № 190
от «30» августа 2024 год

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке адаптированной
образовательной программы
в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 5
города Кузнецка

1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МБОУ СОШ
№ 5 города Кузнецка (далее – Положение) регламентирует деятельность работников
МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка (далее – образовательная организация) в части
разработки адаптированной образовательной программы (далее – АОП) и определяет ее
структуру, содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
• Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599;
• Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022;
• Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023;
• Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025;
• Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
• СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного
обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППк).

2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель
образовательной организации.

2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации, работники других
специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций ПМПК по
обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации. Обязательным
участником рабочей группы является заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе привлекать к
разработке АОП членов ППк.
2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
• рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для
которых разрабатывают АОП;
• коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для
которого разрабатывают АОП;
• федеральных основных общеобразовательных программах;
• федеральных адаптированных образовательных программах;
• федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах;
• индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при
наличии такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с
инвалидностью.
2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной организации
или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о том, кто будет
согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
2.6. АОП утверждается руководителем образовательной организации в составе основной
общеобразовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования или в составе адаптированной
основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).

3. Структура АОП
3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает
обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего образования,
федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для
соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
• информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована и
утверждена;
• полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она
разработана;
• год составления АОП.

4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета
образовательной организации и (или) ППк.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель директора по
учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется
разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как
указано в пункте 2.6 Положения.

5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной организации в
соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату
представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 №
831.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных.
5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной
организации в течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных
данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие
указывается в журнале, который хранится в запирающемся шкафу у заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.
5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение 5 лет с
момента окончания ее реализации.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ГОРОДА
КУЗНЕЦКА, Ошкина Елена Вячеславовна, Директор

05.12.24 14:42
(MSK)

Сертификат 2F5010332490C68F76436ABB1DE313E3


Наверх

Муниципальное задание

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Муниципальное задание (1).pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».