Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ №5 за 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №5 города Кузнецка

(МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка
(протокол от 15 апреля 2022 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 5
города Кузнецка
_____Ошкина Е.В.
15 апреля 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы №5 города Кузнецка за 2021 год

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №5 города
Кузнецка

Руководитель

Елена Вячеславовна Ошкина

Адрес организации

442543, Пензенская область, город Кузнецк,
ул.60-летия ВЛКСМ, д.3, д.3/1

Телефон, факс

(84157) 7-00-05, 7-00-15 (2 корпус), 7-00-11
– (1 корпус)

Адрес электронной почты

Moy-sh5@yandex.ru

Учредитель

Управление образования города Кузнецка

Дата создания

1982 год

Лицензия

От 04.10.2016 № 11968, серия 58 Л01
№ 0000784

Свидетельство о
От 06.10.2016 № 6242, серия 58 А01 №
государственной аккредитации 0000427; срок действия: до 27 декабря 2024
года

Общие сведения об образовательной организации
МБОУ СОШ №5 города Кузнецка (далее – Школа) расположена в Западном
микрорайоне
города Кузнецка. Большинство семей обучающихся
проживают в многоэтажных домах типовой застройки: 98 % − рядом со
Школой, 2 % − в других районах города.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и

среднего общего образования, другими нормативными правовыми актами,
которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными
образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи
с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья. Кроме того, учителя и начальник хозяйственного
отдела проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному
на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов –
на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных
программ
в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались федеральные информационные
ресурсы, в частности, платформа «ЯКласс», Российская электронная
школа, Учи.ру. В 1-4 классах обучение велось через Viber (через родителей),
в 5-11 классах через группу Вконтакте, где у каждого класса была своя
страница.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о

снижении результативности образовательной деятельности в начальной и
основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем:




недостаточное внимание родителей (законных представителей)
обучающихся
при
организации
домашней
обстановки,
способствующей успешному освоению образовательных программ;
не успешность работников Школы в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений
о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
обучающихся.

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022 год
необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО.
Воспитательная работа
С 01.09.2021
Школа
реализует
рабочую
программу
воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения,
работающие
по школьным
программам
внеурочной
деятельности,
реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует
ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными

представителями,
направленную
личностного развития детей.

на совместное

решение

проблем

На 2021-2022 учебный год в школе была разработана и утверждена
Программа воспитания по возрастным особенностям школьников, который
позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:
 Уровень начального общего образования
 Уровень основного общего образования
 Уровень среднего общего образования
Достижение поставленных целей и задач воспитания идет через реализацию
инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на
одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из
направлений воспитательной работы учреждения.
Инвариантные – «Классное руководство», «Работа с родителями», «Курсы
внеурочной деятельности», «Школьный урок», «Самоуправление» (для ООО и
СОО), «Профориентация» (для ООО и СОО)
Вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «РДШ», «Здоровье и
безопасность», «Волонтерство», «Профилактика»
Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей
воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной
работы НОО, ООО и СОО.
В школе сформировано 35 общеобразовательных класса. Классные
руководители 1–11-х классов разработали планы воспитательной работы с
классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы уровней образования.
Классными руководителями в первом полугодии использовались различные
формы работы с обучающимися и их родителями в рамках модуля
«Классное руководство»:
– тематические классные часы;
– участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков;
– коллективные творческие дела;
– участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
– индивидуальные беседы с учащимися;
– работа с электронным портфолио;
– индивидуальные беседы с родителями;
– родительские собрания
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе

с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный
план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год.
Внеурочное и дополнительное образование.
Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям:
Духовно-нравственное направление
Физкультурно- спортивное оздоровительное направление
Социальное направление
Общекультурное направление
Общеинтеллектуальное направление
Начальное звено

Нет охвата по направлениям:
в параллелях 1 кл.– общеинтеллектуальное
в параллелях 2 кл -социальное

Среднее звено

Нет охвата по направлениям:
в параллелях 7 кл – физкультурно - спортивное оздоровительное и
социальное
в параллелях 8 кл – общекультурное и социальное
Старшее звено

Нет охвата по направлениям:

в параллелях 9-11 - духовно-нравственное, физкультурно – спортивное,
социальное, общекультурное.

учащихся

объединений

869

130

всего в школе
процент детей, занимающихся в
в них детей
объединениях в школе
420
48,3

Так же на основании личных заявлений учащихся по дополнительному
образованию в школе сформированы кружки следующих направлений:
№ Направления

1

социальнопедагогическое

ВПК «Кузнецк»

2

39

Колво
часов
5

2

художественное

Вокально-хоровая
Ю.В.Азиханова 3
студия «Радужные
паруса»
Театральная студия Н.В.Глухушкина 2
«Серпантин
талантов»
«Юный турист»
И.Р.Азизов
2

39

5

26

4

26
ИТОГО

4
18

3

4

Туристическое

Объядинения

руководитель

группы Кол-во
чел

В.Ю.Голубев

340 учеников не посещают школьные объединения, но занимаются в
объединениях дополнительного образования ДШИ, ДХШ ДЮСШ и др.
или посещают репетиторство.
ДЮСШ

139

ФОК

40

из них занято в объединениях и секциях*:
бассей
ДШИ
Муз школа СЮН
н

55

25

58

15

Восскресная
школа

15

Работа с родителями
Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса
невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению
активного участия родителей и родительской общественности в управлении
школой занимает в воспитательной системе школы важное место.
Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное
включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и
досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
В МБОУ СОШ №5 города Кузнецка за год прошли:
-Родительские собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами
родителей), направленные на знакомство родителей с учебновоспитательным процессом школы, задачами и итогами работы школы,
1-4= 58%
5-8= 35%
9-11=76%
-Открытые уроки: 1а+1б «Герой дня – один из лучших механизаторов
страны!»( 14 октября в стенах 5 школы, в рамках Дня отца для обучающихся
1 классов была проведена встреча с представителем Совета отцов 5 школы
Захаровым Сергеем Николаевичем. Он рассказал о нелегкой крестьянской
доле, о профессии механизатора) классные руководители Наумова О.И.
Имангулова Р.Р. 3в 14 октября была организованна встреча с папой
Бабушкиным Сергеем Владимировичем, который подробно рассказал про
свою профессию автомеханика, классный руководитель Имангулова Д.А.
1 классы Акция — презентация спортивных школ «Займись спортом, стань
первым!
-Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и
эффективного взаимодействия со своими детьми;
-Индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на
объективный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика;
-Совместные общешкольные
соревнования, конкурсы.

и

классные

праздники,

спортивные

Школа активно участвует в реализации пректа ПроеКториЯ
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» состоялись
трансляции нового сезона профориентационных уроков «Шоу профессий»,
которые посвящены профессиям:

 «Кулинарное дело»;
 «Ландшафтный дизайнер»;
 «Специалист по аддитивным технологиям».
Аудитория 9-11 классы
Профилактика безнадзорности и правонарушений
I.

Школьный социальный паспорт

В начале учебного года на основе социальных паспортов и карт семей
классов был составлен и проанализирован социальный паспорт школы.
начало года
ПДН
ДЕСОП
многодетные
неполные
малообеспеченные
опекаемые
приемная
дети –инвалиды
ОВЗ
с неправильной педагогической позицией
дети, чьи родители находятся на заработках
внутришкольный учет
группа риска
курящие

1
2 семьи
60
166
24
2
1
23
5
3
5
6
4
6

1раз в месяц на заседании Совета по профилактике правонарушений
школы, рассматриваются персональные дела учащихся, пропускающих
учебные занятия, имеющих неудовлетворительные отметки, совершившие
какие-либо проступки или правонарушения. Приглашаются родители не в
полной мере выполняющие свои родительские обязанности в воспитании и
образовании детей и др.

II. Социально-психологическое тестирование
В этом году тестирование проходило с 1 октября до 1 ноября. В нём
принимали участие 236 обучающихся в возрасте от 13 лет при наличии
письменных информированных согласий одного из родителей /законных
представителей, обучающиеся в возрасте от 15 лет и старше такое согласие,
дают самостоятельно. Достаточно согласия одного из родителей ученика.

Итоги тестирования
Количество протестированных
234
Явная рискогенность социально-психологических условий
2
Повышенная вероятность вовлечения (группа риска)
22
(недостоверных анкет)
68

0.85 %
8%
29.06 %

Достоверных анкет

70.94 %

166

9.09 %

III. Профилактические мероприятия:
1.
2.
3.

Совет общественности по профилактике правонарушений
Беседа с сотрудником КДН «Я и закон»
Акция «Сурский край без наркотиков»

Здоровье и безопасность
Информация о количестве учащихся общеобразовательных организаций,
зарегистрированных на сайте ВФСК ГТО (по состоянию на 25.10.2021)
Всего
учащихся

из них по ступеням:
Всего
зарегистриров I
II
III
анных
cтупе cтупе cтупень
1-VI
нь
нь
ступеней в учащихся
школе
1-VI
ступеней:
869
437
37
142
91

IV
cтупень

V cтупень

68

99

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:








участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть
предметных методических объединения:








гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных дисциплин;
математических дисциплин;
иностранных языков;
объединение педагогов физкультуры и творческой направленности;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2022 годы
№ Параметры
п/п статистики

1

2

2017–2018
2018–2019
учебный год учебный год

2019–2020
учебный
год

2020-2021
1
учебный год полугодие
2021-2022
учебного
года

Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

660

711

768

829

– начальная школа

315

354

386

421

451

– основная школа

298

304

327

352

353

– средняя школа

47

53

54

56

62

– начальная школа

–

–

–

–

-

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

866

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

–

–

-

3

4

Не получили
аттестата:
– об основном общем –
образовании

–

–

–

-

– среднем общем
образовании

–

–

–

–

-

– в основной школе

4

6

2

9

-

– средней школе

3

7

5

5

-

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
1000
900
800
700
600
500
400
300
200
100
0
2018-2019

2019-2020

2020-2021

1 полугодие 2021-2022

Столбец1

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году-33чел (ОВЗ-8),
(инвалиды-25).
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы
«Второй
иностранный
язык:
«немецкий/английский»,
«Родной
язык», «Родная литература», которые внесли в основные образовательные
программы основного общего и среднего общего образования в 2016 году.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них
н/а

С
%
отметкам
и «4» и
«5»

С
%
отметкам
и «5»

К %
ол
во

Ко % Коллво
во

%

2

111

111

100

52

46

12

10

0

0

0

0

0

0

3

104

104

100

51

49

18

17

0

0

0

0

0

0

4

116

116

100

54

46

8

6

0

0

0

0

0

0

Итого

331

331

100

157

47

38

11

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос (в 2020 был 42%),
процент учащихся, окончивших на «5», понизился (в 2020 – 17%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Окончили
год

Не успевают

Из них
успевают
Классы

Всего

Всего
обучся
Кол%
во

Переведе
ны
условно

Окончили
год

С
отметками
«4» и «5»

Из них н/а

%

С
отметкам
%
и
«5»

Кол
%
во

Ко
Кол% л- %
во
во

5

78

78

100 26

33

14

14

0

0

0

0

0

0

6

84

84

100 27

32

5

5

0

0

0

0

0

0

7

72

72

100 22

30

5

6

0

0

0

0

0

0

8

63

63

100 9

14

2

3

0

0

0

0

0

0

9

56

56

100 10

17

2

3

0

0

0

0

0

0

Итого

355

355

100

26

28

7

0

0

0

0

0

0

94

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился (в 2020 был
36%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился (в 2020 – 5%).
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации.
По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.

Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Окончили
полугодие

Из них
Окончили год
Всего успевают
Всего
Классы обучся
С
С
Кол% отметками % отметками %
во
«4» и «5»
«5»

Не успевают
Из них
н/а

Сменили
Переведены
форму
условно
обучения

КолКол%
% Кол-во %
во
во

%

Колво

10

35

35

100 9

3

4

1

0

0 0

0 0

0

0

0

11

27

27

100 9

2

1

0,27 0

0 0

0 0

0

0

0

Итого

62

62

100 18

11 5

0

0 0

0 0

0

0

0

3

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году незначительно понизились
2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 12%), процент учащихся, окончивших на «5», также незначительно
понизились (в 2020 был1%).
В соответствии с приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от
7.11.2018 №190/1512 «Об утверждении порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего

образования», Методическими рекомендациями, утвержденными письмом
Рособрнадзора от 24.09.2019 №10-888 1.12.2019 года было проведено
итоговое сочинение в 11 классе МБОУ СОШ №5 города Кузнецка.
В написании итогового сочинения приняли участие 27 обучающихся 11
класса, что составило 100% от общего количества. С написанием итогового
сочинения справи В 9-х классах в 2019-2020 учебном году обучались всего
61 человек .
9 февраля 2022 года в итоговом собеседовании принимали участие 56
обучающихся 9-х классов (двое обучающихся отсутствовали по
уважительной причине, 1 – из 9А класса, 1 из 9В класса).
Учитель 9А класса – Безбородова Н.И.
Учитель 9В класса – Безбородова Н.И.
Дополнительные сроки сдачи итогового собеседования-27 апреля.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

28

0

0

70

Математика

19

0

0

55

Физика

7

0

0

48

Химия

3

1

0

68

Биология

5

0

0

56

Обществознание

14

0

0

58

История

5

0

0

57

Английский язык

1

0

0

83

информатика и
ИКТ

3

0

0

66

География

1

0

0

92

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-11 классов. Занятия для всех классов проводятся в одну
смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций города Кузнецка в
2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Кузнецку о дате
начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока, чтобы
минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и
рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов;

7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным
родительским группам;
8. Закупила средства для антисептической обработки рук, , маски
медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на
два месяца.

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год
выпуска

Перешли
в
Всего 10-й
класс
Школы

Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

Посту
пили в
профе
Всего
ссиона
льную
ОО

Поступи
ли в
Поступил
професс
и
иональн
в ВУЗ
ую
ОО

Устрои
лись
на
работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2018

47

28

0

19

25

24

1

0

0

2019

53

29

0

24

26

25

1

0

0

2020

61

27

0

34

26

24

0

1

1

2021

65

35

0

30

28

23

4

1

0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:






образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется
подготовка
новых
кадров из
числа
собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.

По итогам 2021 года Школа перешла на применение профессиональных
стандартов. Из 44 педагогического работника Школы все педагогические
работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили
онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели
электронные формы документации, в том числе электронный журнал и
дневники учеников.
Общая численность педагогических работников, в том
числе:

53

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

42/80

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

42/80

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

11/20,75

человек

человек/%

человек/%

человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
11/20,75
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в человек/%
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

38/71

Высшая

5/13

человек/%

человек/%
Первая

33/62
человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

37/69

До 5 лет

15/28

человек/%

человек/%
Свыше 30 лет

12/24
человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

11/20,75

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

9/16

человек/%

человек/%

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 24108 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость –1,0 (среднее число выдач 1 книги в год);
объем учебного фонда – 13884 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько
фонде
экземпляров
выдавалось за год

1 Учебная

13884

13189

2 Педагогическая

138

98

3 Художественная

10224

1230

4 Справочная

96

50

5 Языковедение,
литературоведение

150

80

6 Естественно-научная

136

92

7 Техническая

30

11

8 Общественнополитическая

85

20

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 20.05.2020 № 254 (внесены изменения в федеральный перечень учебников
приказом Министерства просвещения РФ №766 от 23.12.2020г.
Приказ опубликован 03.03.2021г. и вступил в силу с 13.03.2021г.)
Средний уровень посещаемости библиотеки –21человек в день.
В сообществе ВКонтакте МБОУ СОШ №5 есть страница библиотеки, где
размещена информация о работе и проводимых мероприятиях библиотеки
школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33
учебных кабинета, все они оснащен современной мультимедийной техникой,
в том числе:





компьютерный класс;
столярная мастерская;
2 кабинета технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и
др.).

На первом этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже
оборудованы 2 столовые, пищеблок и 2 спортивных зала, медицинский
пункт.
На территории Школы оборудовано мини-футбольное поле, тренажерная
площадка, игровая площадка, полоса препятствия
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования
в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, — 68 процентов.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов
и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности,
обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке,
педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки
ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что
ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45%

опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось на уровне знаний школьников.
Школа работала по теме «развитие функциональной грамотности
школьников» Были проведены мониторинги по функциональной
грамотности, школьная команда приняла участие в 1 Всероссийской
олимпиаде по функциональной грамотности «Учимся для жизни»

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

866

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

451

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

353

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

62

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

269 (31%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

4,14

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

3,95

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2(3,28%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

17 (27%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (3,57%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (5,26%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

9 (14%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

5 (17%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

579 (67%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
численности обучающихся, в том числе:

56 (9,6%)

− регионального уровня

15 (2,5%)

− федерального уровня

23 (3,9%)

− международного уровня

18 (3,1%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

− с высшим образованием

51

− высшим педагогическим образованием

42

− средним профессиональным образованием

-

− средним профессиональным педагогическим
образованием

9

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

5 (13%)

− первой

33 (62%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

15/(28%)

− больше 30 лет

12 (24%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

11 (20,75%)

− от 55 лет

9 (16%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

46 (86%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

39 (73%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

866 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх

Муниципальное задание

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Муниципальное задание (1).pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».